Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
Доброго дня. Помогите, пожалуйста. Не знаю, в какую сторону копать.
Пытаюсь настроить интеграцию с kkm web сервером с помощью эмулятора. Проблема следующая: провел несколько тестовых оплат за наличные с регистрацией чека прихода, смотрю BalanceCash (через Тест оборудования - Состояние ККТ) - "BalanceCash": 102. Потом пытаюсь провести возврат наличных на те же 102 рубля, к примеру. И падает ошибка "Ошибка регистрации чека ( 70 : ККТ: Не хватает наличности в кассе )". При этом веб-сервер отображает зарегистрированный чек, а если проверить баланс наличности, то "BalanceCash": 0, т.е. все будто корректно прошло, если не считать ошибки. Подскажите, почему ккм-сервер все-таки присылает ошибку? Наличных в ККТ хватает, чек отображается, баланс после регистрации чека пересчитывается, но ошибка приходит.
P.S.: если попробовать все-таки делать возврат на несколько меньшую сумму, чем есть наличных на балансе (например, на балансе 100, возврат 50), то все корректно: и чек, и нет ошибки. Но если приблизиться к сумме на балансе, не превышая ее, конечно, то ошибка с печатью чека.
Текст команды:
IdType: KktEmulator, IdModel: 0, ver: 2.2.17.22, Width: 48, Firmware: <Не определено>, IP client: [::ffff:192.168.2.141]:52683
{"AdvancePayment":0,"AgentData":null,"AgentSign":null,"Cash":102,"CashProvision":0,"CashierName":"Test User","CheckStrings":[{"PrintText":{"Text":">#2#
Текст ошибки:
Ошибка регистрации чека ( 70 : ККТ: Не хватает наличности в кассе )
Низкоуровневые команды:
Время выполнения команды:00:00.000000
Текст ответа:
{"CheckNumber":23,"SessionNumber":2,"SessionCheckNumber":21,"QRCode":"t=20240704T1323&s=102.00&fn=0149060506089651&i=23&fp=1583593966&n=1","Cash":102.0,"ElectronicPayment":0.0,"AdvancePayment":0.0,"Credit":0.0,"CashProvision":0.0,"Command":"RegisterCheck","Error":"Ошибка регистрации чека ( 70 : ККТ: Не хватает наличности в кассе )","Warning":"","Message":"","Status":2,"IdCommand":"92bd6886-69e6-4bd3-9a7f-dcf6a6976f64","NumDevice":1,"TypeMessageHTM":"EndCommand","MessageFrom":"KkmServer"}
Пытаюсь настроить интеграцию с kkm web сервером с помощью эмулятора. Проблема следующая: провел несколько тестовых оплат за наличные с регистрацией чека прихода, смотрю BalanceCash (через Тест оборудования - Состояние ККТ) - "BalanceCash": 102. Потом пытаюсь провести возврат наличных на те же 102 рубля, к примеру. И падает ошибка "Ошибка регистрации чека ( 70 : ККТ: Не хватает наличности в кассе )". При этом веб-сервер отображает зарегистрированный чек, а если проверить баланс наличности, то "BalanceCash": 0, т.е. все будто корректно прошло, если не считать ошибки. Подскажите, почему ккм-сервер все-таки присылает ошибку? Наличных в ККТ хватает, чек отображается, баланс после регистрации чека пересчитывается, но ошибка приходит.
P.S.: если попробовать все-таки делать возврат на несколько меньшую сумму, чем есть наличных на балансе (например, на балансе 100, возврат 50), то все корректно: и чек, и нет ошибки. Но если приблизиться к сумме на балансе, не превышая ее, конечно, то ошибка с печатью чека.
Текст команды:
IdType: KktEmulator, IdModel: 0, ver: 2.2.17.22, Width: 48, Firmware: <Не определено>, IP client: [::ffff:192.168.2.141]:52683
{"AdvancePayment":0,"AgentData":null,"AgentSign":null,"Cash":102,"CashProvision":0,"CashierName":"Test User","CheckStrings":[{"PrintText":{"Text":">#2#
Текст ошибки:
Ошибка регистрации чека ( 70 : ККТ: Не хватает наличности в кассе )
Низкоуровневые команды:
Время выполнения команды:00:00.000000
Текст ответа:
{"CheckNumber":23,"SessionNumber":2,"SessionCheckNumber":21,"QRCode":"t=20240704T1323&s=102.00&fn=0149060506089651&i=23&fp=1583593966&n=1","Cash":102.0,"ElectronicPayment":0.0,"AdvancePayment":0.0,"Credit":0.0,"CashProvision":0.0,"Command":"RegisterCheck","Error":"Ошибка регистрации чека ( 70 : ККТ: Не хватает наличности в кассе )","Warning":"","Message":"","Status":2,"IdCommand":"92bd6886-69e6-4bd3-9a7f-dcf6a6976f64","NumDevice":1,"TypeMessageHTM":"EndCommand","MessageFrom":"KkmServer"}
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
Так сделайте внесение ДС в ККТ - до суммы - которая должна числится в денежном ящике ККТ:
Вы можете напечатать любой чек через kkmserver:
Печать чека в аварийном режиме:
- Зайдите на http://localhost:5894/PrintCheck (или на старых версиях http://localhost:5893/PrintCheck или https://localhost:5893/PrintCheck)
- Снизу в меню выберите ККТ
- Выберите тип чека
- Заполните форму
В шапке обязательные поля: "Система налогообложения", "ФИО кассира"
Остальное по вкусу и цвету...
- Нажмите кнопку "Зарегистрировать чек"
Так-же учет наличных в денежном ящике на некоторых ККТ можно отключить через ДТО.
Вы можете напечатать любой чек через kkmserver:
Печать чека в аварийном режиме:
- Зайдите на http://localhost:5894/PrintCheck (или на старых версиях http://localhost:5893/PrintCheck или https://localhost:5893/PrintCheck)
- Снизу в меню выберите ККТ
- Выберите тип чека
- Заполните форму
В шапке обязательные поля: "Система налогообложения", "ФИО кассира"
Остальное по вкусу и цвету...
- Нажмите кнопку "Зарегистрировать чек"
Так-же учет наличных в денежном ящике на некоторых ККТ можно отключить через ДТО.
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
Спасибо за ответ. Буду пока вносить ДС.
Меня в целом конфьюзит ситуация, когда на балансе есть N наличных, но при возврате этой же суммы N наличными происходит и печать чека, и перерасчет остатка ДС, и падает ошибка (!) о том, что недостаточно наличных. Если их действительно не хватает, то ок. Но тут ведь другая ситуация - наличиных хватает, но ошибка есть. При этом еще и чек есть. Коллизия.
Просто у меня на наличие/отсутствие ошибки после регистрации чека завязана логика внутри системы. И вот эта ситуация не дает выполнить нужную функцию дальше, ошибка ведь прилетела от ККМ
Меня в целом конфьюзит ситуация, когда на балансе есть N наличных, но при возврате этой же суммы N наличными происходит и печать чека, и перерасчет остатка ДС, и падает ошибка (!) о том, что недостаточно наличных. Если их действительно не хватает, то ок. Но тут ведь другая ситуация - наличиных хватает, но ошибка есть. При этом еще и чек есть. Коллизия.
Просто у меня на наличие/отсутствие ошибки после регистрации чека завязана логика внутри системы. И вот эта ситуация не дает выполнить нужную функцию дальше, ошибка ведь прилетела от ККМ
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
В настройках самой ККТ можно отключить учет наличности.
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
>Что такое учёт наличности в кассе?
ККТ считает сколько у нее наличности в ее денежном ящике - и не дает провалится ниже нуля - т.е. не даст вам сделать выплату наличными - которых нет в Ящике.
Ее можно отключить в ККТ. тогда не нужно будет делать внесения ДС в ККТ и не будет ошибок что не хватает наличных.
ККТ считает сколько у нее наличности в ее денежном ящике - и не дает провалится ниже нуля - т.е. не даст вам сделать выплату наличными - которых нет в Ящике.
Ее можно отключить в ККТ. тогда не нужно будет делать внесения ДС в ККТ и не будет ошибок что не хватает наличных.
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
Так наличных хватает, я же писал. Просто ККМ возвращает ошибку, если сумма возврата близка к сумме баланса наличных, но при этом печатает чек и изменяет баланс наличных после возврата.
Я, конечно, отключил учет. Но все-таки, думаю, это не самое правильное решение.
Я, конечно, отключил учет. Но все-таки, думаю, это не самое правильное решение.
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
Эту ошибку возвращает ККТ.
И мы на нее повлиять не можем.
И вот я уверен что ошибка эта не просто - так - у нее действительно не хватает наличности.
Отключите этот учет.
Или может в какой прошивке была ошибка - попробуйте обновить прошивку в ККТ.
И мы на нее повлиять не можем.
И вот я уверен что ошибка эта не просто - так - у нее действительно не хватает наличности.
Отключите этот учет.
Или может в какой прошивке была ошибка - попробуйте обновить прошивку в ККТ.
Re: Ошибка при регистрации чека возврата прихода "ККТ: Не хватает наличности в кассе"
В качестве ККТ использовался эмулятор ККТ, как я и писал в первом сообщении.
Могу сделать запись экрана, к примеру, где сначала покажу баланс наличности, а потом регистрацию чека возврата и ошибку, хотя наличности хватает в ККТ.
Могу сделать запись экрана, к примеру, где сначала покажу баланс наличности, а потом регистрацию чека возврата и ошибку, хотя наличности хватает в ККТ.