Теряется связь с АТОЛ55Ф

Mini web-сервер для печати чеков на фискальных регистраторах из мобильных приложений через HTTP запрос JSON.
rzrwolf
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2023, 11:36

Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение rzrwolf » 11 май 2023, 14:01

Добрый день!

Пользуюсь ККМ сервером уже почти 2 года, имеется 4 кассы - возникает проблема только с двумя АТОЛ 55Ф, установленными недавно.

Не могу понять что вызывает проблему потери связи.
Кассы настроены по ethernet, статические IP прописаны в роутере (на этом этапе проблем нет)
Кассы рандомно уходят в ошибку 2 - Нет связи. Могут день работать, могут 3, а могут после 3-5 чеков потеряться.
Причем по сети с этого же компьютера они продолжают пинговаться без проблем, но ККМ сервер с ними соединиться не может.

Драйвер соединяется так же почти всегда, когда ККМ сервер не может соединиться.

Иногда помогает перезагрузка ККМ сервера (редко), основное решение - перезагрузка сетевого адаптера, а иногда - перезагрузка компьютера целиком. Что самое интересное - кассу не перезагружаю, она просто продолжает работать после этих манипуляций..

Перезагрузка кассы тоже не дает эффекта - было так, что после 10 чеков потерялась опять.

В какую сторону копать? Учитывая, что пробовал на 5 разных компьютерах, а из общего у них только windows10, kkm server и модель кассы..

Ладно бы касса была одна проблемная - еще можно было бы на нее грешить, но сразу 2 с одинаковой ошибкой?

Лог ошибки из ККМ сервер:

Код: Выделить всё

dev.	Дата	Тип	Модель	Заводской №	ИНН	Команда
3	11.05.2023 10:08:48	KkmAtol_5	<Не определено>	00106206943899	6163220483	GetDataKKT
Текст команды:
IdType: KkmAtol_5, IdModel: 0, ver: 2.2.16.45, Width: 0, Firmware: <Не определено>, IP client: [::1]:49801
{"Command":"GetDataKKT","NumDevice":3,"IdCommand":"cbd52e5d-0b51-1c20-3aea-544756e4e59b"}
Текст ошибки:
(Ошибка установки соединения: ( 2 : Нет связи ))
Низкоуровневые команды:

< 00:00.057591: isOpened() = False
< 00:00.000002: isOpened() = False
< 00:00.054766: setSingleSetting(RemoteServerAddr, )
< 00:00.000193: setSingleSetting(AutoReconnect, true)
< 00:00.000170: setSingleSetting(Model, 62)
< 00:00.000174: setSingleSetting(Port, 2)
< 00:00.000169: setSingleSetting(IPAddress, 192.168.1.54)
< 00:00.000163: setSingleSetting(IPPort, 5555)
< 00:00.062714: applySingleSettings() = 0
< 00:00.437827: open() = -1
< 00:00.000007: errorCode() = 2
< 00:00.000010: errorDescription() = Нет связи
< 00:00.000002: resetError()
< 00:01.073717: setSingleSetting(RemoteServerAddr, )
< 00:00.000183: setSingleSetting(AutoReconnect, true)
< 00:00.000168: setSingleSetting(Model, 62)
< 00:00.000167: setSingleSetting(Port, 2)
< 00:00.000167: setSingleSetting(IPAddress, 192.168.1.54)
< 00:00.000164: setSingleSetting(IPPort, 5555)
< 00:00.054913: applySingleSettings() = 0
< 00:00.281361: isOpened() = False
< 00:00.168348: open() = -1
< 00:00.000004: errorCode() = 2
< 00:00.000007: errorDescription() = Нет связи
< 00:00.000001: resetError()
< 00:01.057930: setSingleSetting(RemoteServerAddr, )
< 00:00.000184: setSingleSetting(AutoReconnect, true)
< 00:00.000167: setSingleSetting(Model, 62)
< 00:00.000164: setSingleSetting(Port, 2)
< 00:00.000166: setSingleSetting(IPAddress, 192.168.1.54)
< 00:00.000175: setSingleSetting(IPPort, 5555)
< 00:00.062985: applySingleSettings() = 0
< 00:00.421761: open() = -1
< 00:00.000006: errorCode() = 2
< 00:00.000009: errorDescription() = Нет связи
< 00:00.000002: resetError()
< 00:01.061156: setSingleSetting(RemoteServerAddr, )
< 00:00.000195: setSingleSetting(AutoReconnect, true)
< 00:00.000168: setSingleSetting(Model, 62)
< 00:00.000166: setSingleSetting(Port, 2)
< 00:00.000165: setSingleSetting(IPAddress, 192.168.1.54)
< 00:00.000162: setSingleSetting(IPPort, 5555)
< 00:00.054881: applySingleSettings() = 0
< 00:00.430741: open() = -1
< 00:00.000006: errorCode() = 2
< 00:00.000014: errorDescription() = Нет связи
< 00:00.000002: resetError()
< 00:01.057708: setSingleSetting(RemoteServerAddr, )
< 00:00.000069: setSingleSetting(AutoReconnect, true)
< 00:00.000061: setSingleSetting(Model, 62)
< 00:00.000071: setSingleSetting(Port, 2)
< 00:00.000063: setSingleSetting(IPAddress, 192.168.1.54)
< 00:00.000059: setSingleSetting(IPPort, 5555)
< 00:00.051696: applySingleSettings() = 0
< 00:00.415212: open() = -1
< 00:00.000007: errorCode() = 2
< 00:00.000008: errorDescription() = Нет связи
< 00:00.000002: resetError()
> 00:01.006217: Ошибка установки соединения: ( 2 : Нет связи )
< 00:00.000021: isOpened() = False
Время выполнения команды:00:07.759978
Текст ответа:
{"Command":"GetDataKKT","Error":" (Ошибка установки соединения: ( 2 : Нет связи ))","Warning":"","Message":"","Status":2,"IdCommand":"cbd52e5d-0b51-1c20-3aea-544756e4e59b","NumDevice":3,"MessageFrom":"KkmServer"}

Audim
Администратор
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение Audim » 12 май 2023, 19:16

По какой-то причине остаются открытыми соединения/сессиями в самой ККТ.
Попробуйте все-таки сами ККТ перезагрузить - они заново инициализируют вес стек IP.

То что пингуется - ни чего не значит - порт другой, IP сессии другие.

rzrwolf
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2023, 11:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение rzrwolf » 15 май 2023, 11:27

Куда еще можно покопать? В какую сторону?

Пинг проверил, на 1000 пакетов один битый был, переобжал витую уже, сменил свитч..

Файрвол вроде бы не мешает..

В атолах нигде не настраивается ничего?

Windows не может резать соединения с ккм сервера?

Audim
Администратор
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение Audim » 16 май 2023, 14:06

Да вот этого одного битого пакета достаточно для ККТ чтобы сессия осталась открытой :(

rzrwolf
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2023, 11:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение rzrwolf » 04 июл 2023, 15:37

В общем ничего не помогает - бьюсь 2 месяца - история та же..

Касса в определенный момент перестаёт отвечать ККМ серверу и всё тут.. Проверено на 3 кассах - АТОЛ 55ф, 22ПТК - все подключены по ETHERNET, настроена статика везде.. 55Ф часто отпадают, 22ПТК - реже

Касса перестает отвечать, при этом спокойно пингуется, АТОЛовская утилита с ней соединяется, а ККМ сервер - ни в какую.. Бывает помогает перезапуск ККМ сервера, но чаще всего приходится заходить в "Сетевые подключения" - там отключать и включать сеть и сразу всё моментально начинает работать..

Все возможные решения по замене оборудования - свитчей, роутеров, шнуров, компьютеров - ничего не помогает.

Версии ККМ сервера ставил разные - от по-моему .42 до .48

Вопрос еще такой - может ли это происходить, если идёт обращение к ККМ серверу к номеру устройства, которое отсутствует в настройках конкретной копии ККМ сервера? Например касса №3, а приложение будет ломиться в 5 кассу?

Audim
Администратор
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение Audim » 04 июл 2023, 20:25

Сессия остается открытой на ККТ.
А ДТО (которые запущены из kkmserver) пытаются все время держать связь с ККТ для передачи чеков в ОФД.
И перезапуск kkmserver приводит к перезапуску dll ДТО - из за этого связь и восстанавливается.
Как с этим бороться - пока не знаем.

И Ethernet случайно не по WiFI?

rzrwolf
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2023, 11:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение rzrwolf » 04 июл 2023, 20:50

Ethernet по шнуру, от WIFI везде ушёл где возможно..

За несколько часов пинга ни одного битого пакета.. Уже по сети все что только можно перебрал - включая отключения брендмауэра, другие драйвера сетевой карты, другую сетевую карту, замену шнуров, свитчей :|

Причем чувствительные оказались именно АТОЛ 55Ф, на 22 ПТК такая проблема случается раз в 2-3 недели, а на 55Ф (их 3 штуки) буквально каждый день.. 55Ф с самой свежей прошивкой

В двух местах 55Ф работает с 1 ККМ сервер на одном компьютере и терминалом, в третьем месте схема - на 2 компьютерах стоит по ККМ серверу и каждый соединяется с одной и той же кассой 55Ф и терминалом эквайринга (INPAS).

В 4 месте - аналогично - 2 компьютера, 2 ККМ сервера, 1 касса, 1 эквайринг - только там касса - 22ПТК и с ней меньше проблем почему-то.. Хотя все настройки идентичные. Ставил туда 55Ф - так же висит через время.

Проблема и на одной конфигурации, где 2 ККМ сервера на 1 кассу и на другой, где просто компьютер и ККМ сервер - вне зависимости от количества подключенных серверов к кассе..

Кассы тасовал туда сюда, компьютеры тоже уже. WIN 10 переустанавливал, ККМ сервер переустанавливал и обновлял - у меня закончились варианты :| А, АТОЛ драйверы тоже ставил разные - те что из ККМ сервера ссылка, с сайта атола - новые, постарше, еще старше.. 2 месяца мучаюсь

Audim
Администратор
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение Audim » 04 июл 2023, 22:15

Еще проверьте - kkmserver не запускается у вас случайно в двух экземплярах?

rzrwolf
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 13 апр 2023, 11:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение rzrwolf » 05 июл 2023, 15:28

Перепроверю, отпишусь.

А как лучше запускать - как сервис или как приложении в трее? Что надежнее? (win10 x64)

Audim
Администратор
Сообщения: 2411
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 18:36

Re: Теряется связь с АТОЛ55Ф

Сообщение Audim » 07 июл 2023, 13:29

Как сервис.
Но как сервис может не работать с эквайринговыми терминалами из за прав доступа.

Ответить